Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская работа — процесс совместной деятельности студентов и педагогов по выявлению сущности изучаемых явлений и про­цессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

Целью  научно-исследовательской работы является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

-    обеспечение интеграции учебных занятий и НИРС; 

-    осуществление органичного единства обучения и подготовки студентов к творческому и  научному  труду; 

-    создание условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей студенческой молодежи; 

-    расширение массовости и повышение результативности участия студентов в научной деятельности; 

-    отбор талантливой молодежи, проявившей способности и стремление к научной деятельности; 

-    формирование и развитие у студентов качеств научно-педагогических и научных работников; 

-    формирование и развитие у будущих специалистов умений вести научно обоснованную профессиональную работу на предприятиях и в лечебных учреждениях, способностей быстрой адаптации, приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности;

-    освоения методологии и практики планирования, выбора оптимальных решений в условиях рыночных отношений; готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке; 

-    повышение массовости и эффективности НИРС в колледже путем привлечения студентов к исследованиям по наиболее приоритетным направлениям науки, связанным с современными потребностями общества и государства; 

-    способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

Основными видами  НИРС  являются:

-     проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

-     аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

-     диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов как вероятных суждений об их состоянии в будущем; в большинстве осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы;

-     проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.